Освенцим, Польша.
Alfa Romeo Centenary
В Бобруйск на Range Rover
Главная / TEXTS / Путешествия / Тульская область, Черноусово

Поездка в Тульскую область, деревню Черноусово.

Музей Авто СССР Михаила Красинца

История началась давно.

Собственно, для меня она началась лет пять тому назад в Италии, где по дороге из Рима в аэропорт Fiumicino проезжаешь кладбище автомобилей. То есть в реальном смысле слова «кладбище автомобилей», такое, как это показывают в американских фильмах – такое, куда свозят весь старый хлам и ненужную рухлядь, и где можно встретить образцы вполне еще себе ничего.

Каждый раз проезжая мимо этого места, я давала себе слово, что обязательно туда попаду – и вот у меня за плечами уже несколько поездок в Рим и так до сих пор ни одной попытки попасть на эту страшную и ужасную, а от того и привлекательную для меня территорию.

И тут вот в середине лета (не говорите мне, что я последняя, кто об этом узнал, мне это уже все сказали) я слышу от знакомых о нашем родном кладбище автомобилей. Начинаю разыскивать это место – интересно же! И буквально через некоторое время натыкаюсь на ссылку в Интернете, а точнее – в ЖЖ – на эту самую тему.
Только при ближайшем рассмотрении это оказывается совсем не кладбищем машин, а «музеем авто СССР» под открытым небом.
На этой же страничке было указано имя, а также адрес и даже телефон человека, который всем этим ведал…
Дорога была не близкая – порядка 300 км в одну сторону – поэтому выбираться туда надо было на весь день.

И вот примерно с середины лета я и озадачилась тем, чтобы туда попасть.
Но, сами понимаете, - лето, сезон, гонки. Каждые выходные заняты либо съемками, либо проведением, либо участием.
В общем, первые относительно свободные выхи выдались на 21 октября. Это с учетом того, что 20-го накануне у нас в Мячково был Open Race.

В общем, что только в субботу вставать в 6.30, что и в воскресенье тоже – разницы уже никакой. Мои друзья-товарищи тоже заинтересовались этой поездкой, и вот, договорившись заранее, 21-го числа мы выехали в направлении деревни Черноусово Тульской области. В качестве тягловой силы была выбрана моя BMW530 по нескольким причинам. Во-первых, полный привод, во-вторых – механика. Ну и в-третьих, я сама в руле люблю быть больше, чем пассажиром.

Выехали мы в районе 9 утра, с расчетом потратить 3 часа на дорогу туда (максимум), 3 или чуть больше обратно (вечером в воскресенье на въезде в Москву ожидались пробки), ну и пару часов на месте. Т.е. по-хорошему, часов в 5-6 вечера мы надеялись быть дома.

В Москве был проливной дождь и хмурь. Но с каждым километром в сторону юга (трасса Москва-Крым) дождь прекращался, небо яснело и на душе тоже становилось радостнее.

Надо сказать, что сама трасса очень хорошая: широкая, размеченная, с ровным свежим покрытием, широким зеленым разделом.

Первые несколько десятков километров (примерно до Чехова) на дороге стоит 3 поста ДПС, но потом начинается объездная дорога вокруг Тулы, причем НОВАЯ объездная, в отличие от той, которая была раньше. Может, и не очень широкая, но качественная. И вот это настоящий рай для автомобилиста. А поскольку дорога недавно построена, то и машин на ней мало, и представителей ДПС не встретилось – ни по пути туда, ни обратно.

Дорога была очень красивой: настоящая золотая солнечная осень, никогда в жизни не подумаешь, что конец октября. По всем ощущениям это был сентябрь, теплое бабье лето.

Дорога проходила через населенный пункт Чернь.

Далее мы ехали до деревни Кожинки, а там надо было свернуть на Черноусово. Тут-то мы и заблудились. Звонить по телефону указанному в ЖЖ человеку никто из нас почему-то не хотел. Поехали наобум. Неуверенность компенсировалась вздохами по красоте окружающей природы:

Наконец, когда мы поняли, что уехали совеем далеко и явно не в том направлении, я позвонила по записанному в бумажке телефону.
- Михаил? – спросила я.
Мне ответил очень приятный и молодой голос. Это был Михаил Красинец, человек, названный главным хранителем и собирателем музея. Он объяснил нам куда ехать, и попросил перезвонить, когда мы доедем до указанного места, чтобы дальше вести нас в реальном времени.

Мы развернулись и поехали обратно, но по дороге решили остановиться около заброшенной и разрушенной церкви, которая стояла в стороне от дороги, в полях.

Вот что мы увидели:

Здесь я получила очередное (и первое за эту поездку) подтверждение тому, что БМВ 530 xi это ни разу не седан а самый что ни на есть внедорожник – по таким полям она проскакала резвым зайцем. О том, какие дороги нам предстояли дальше – я вообще молчу.

Итак, вволю полазив и пофотографировав разрушенный храм, мы отправились в путь, прямым назначением которого был музей авто Михаила Красинца.

Вот как выглядит на старой карте Google конечная точка нашего маршрута:

(продолжение см. в разделе авто -> выставки, музеи)